"Судья" (The Judge) на #lm
Жанр: #драма, #криминал
Режиссёр: Дэвид Добкин
Год: 2014
Режиссер Дэвид Добкин, снимавший в последнее время преимущественно комедии посредственной ценности и содержания, решил в этот раз попробовать себя в драматическом жанре.
В центре сюжета — успешный адвокат. У него большой дом в престижном районе, «Феррари» в гараже, маленькая умница-дочка и жена с «задницей фотомодели» (простите за грубость — цитата из фильма). Одним словом, идеальная картина. Загвоздка лишь в том, что семья на грани распада, мама главгероя умерла, а отец, с которым он долгие годы не разговаривал, обвиняется в убийстве, о чем узнают буквально на следующий день после похорон. Как видим, режиссер не поскупился на драму, да не простую, а судебную — ведь у сына адвоката отец не кто-нибудь, а местный судья. История прям для сериала — и, как позже выяснилось, это будет не случайное сравнение.
Что интересно, несмотря на жанр судебной драмы, до суда дело дойдет не скоро. По сути, показывают жизнь обычных людей, одной конкретной семьи, поэтому зритель выступает в роли стороннего наблюдателя. Дэвид Добкин щедрый на детали — у главгероя есть два брата, и о них мы узнаем не меньше, чем о самом адвокате. Некоторые моменты и вовсе вгрызаются в память — татуировка на плече Веры Фармиги, «где мои медовые конфеты, старик?», футболка с логотипом музыкальной группы «Metallica» как привет Тони Старку, в гардеробе которого в свою очередь есть футболка «Black Sabbath». Некоторые сцены и вовсе наполнены изрядной долей символизма — приспущенный американский флаг в конце, или тот план шикарной операторской работы, когда отец-судья и адвокат-сын уходят в разные стороны от машины, словно готовятся к дуэли, то есть противостоянию друг с другом, которое и послужило лейтмотивом картины.
Заслуга в этом в первую очередь актеров. Роберт Дауни-младший, выступивший помимо партии главгероя еще и в качестве продюсера фильма, хоть и известен последние лет пять только как Iron Man, все же имеет еще актерскую мотивацию играть и других героев. Более приземленных, простых, человечных — но было видно, как непросто ему было сдерживать в себе образ миллиардера, гения, плейбоя и филантропа по имени Тони Старк. Забавно, что даже обладая внешностью Роберта, если судить по фильму, ты не застрахован от измен, и не единожды! В качестве противовеса ему выступает Роберт Дювалл, который исполнил свою роль чуть ли не лучше Дауни-младшего, а тот сияет аки солнце, и будет крайне несправедливо оставить Дювалла в тени, пусть и понятно, что первое, что узнает обычный зритель о фильме — в нем играет Железный человек. И не могу не отметить Лейтон Мистер, которая во всех смыслах выросла со времен «Сплетницы», за что ей честь и хвала, и услада для уставших глаз.
Кино про людей и взаимоотношения между ними. Про семью и то, как важно не только слушать, но и слышать друг друга, чтоб не распутывать после ворох взаимных обид. Кто-то скажет, что представленный в фильме конфликт между отцом и сыном выглядит надуманным, но разве не таковыми в массе своей являются семейные ссоры? Крепкий жанровый образец, хоть и без восторгов и лоска новизны, но зато с изрядной долей юмора, что удивительно.
Вот все было бы хорошо, если бы не одно «но». Создатели фильма — те же адвокаты, в запасе у которых всегда должна быть пара лишних тузов, которые в самый ответственный момент можно было бы выложить перед присяжными, читай зрителями, тем самым склонив чашу весов правосудия в свою сторону. И что же мы видим в «Судье»? Чем ближе финал, тем больше фильм начинает напоминать мыльную оперу, где у всех глаза на мокром месте и желание обниматься вне зависимости от вердикта суда. Это, пожалуй, единственный, но весьма весомый, минус картины, на фоне которого даже убийственный для просмотра разговорного фильма в кино хронометраж в два с половиной часа кажется не более чем пустяком. Ну и как-то маловероятным представляется тот факт, что судья за сорок два года своей деятельности рассмотрел порядка тринадцати тысяч дел — выходит, в день не меньше одного, что для небольшого городка, где он председательствовал, явно перебор.
В целом, неплохое кино. Но с оговорочкой — как и приговор судье в фильме.